Рыночная экономика французская модель

13.08.2018
0
50


ОСОБЕННОСТИ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ФРАНЦИИ

  Экономическая система Франции сильно напоминает немецкую. Здесь также действует социально-ориентированная модель экономики, в центре которой находится «государство благоденствия». Именно из-за высокой роли государства в экономике страны такую систему часто называют этатистской моделью. О роли государства в экономике Франции говорят следующие факты: государство перераспределяет 54% ВВП, а количество занятых в государственном секторе составляет 24% всего числа занятых.

Крупнейшие французские ТНК (добыча и переработка нефти,  автомобилестроение, электроника и др.) – это, прежде всего, предприятия с  государственной долей участия.

Социальное рыночное хозяйство с элементами этатизма сглаживало отрицательные черты капитализма во Франции, государство стояло на защите интересов трудящихся. Сильные традиции социально-рыночной экономики, особенно в послевоенный период, способствовали обретению французами значительных завоеваний в социальной сфере.

Однако современная экономика страны развивается в новых условиях: глобализация мировой экономики и объединение Европы оказывают значительное влияние на национальную экономику. Для успешного глобального развития теперь необходима либерализация экономики, отмена внутреннего регулирования, а также новые технологии, которые могут служить научно-технической базой экономического роста.

Во Франции, как и в Германии, экономическому развитию мешает система социальных гарантий, утечка умов и проблема государственных финансов.

С 1968 г. система социальных гарантий состояла в том, что заработная плата государственных служащих была намного выше оплаты в частном бизнесе. Они не подлежали сокращению, в 50–55 лет выходят на пенсию, уровень их пенсии превышает уровень заработной платы. Пособия по безработице также превышают средний уровень заработной платы в стране. Однако все эти положительные социальные гарантии не приостановили процесс старения населения и растущую безработицу. Уровень безработицы в стране в 2000 г. составлял примерно 12–13% экономически активного населения.

Социальные гарантии финансируются в основном за счет налогоплательщиков. В стране высоки не только косвенные и индивидуальные подоходные налоги, но и социальные взносы предпринимателей. К примеру, если в США социальные взносы составляют только 6,3%, то во Франции – 19,3% ВВП страны.

Грузом на работающих ложатся пенсии и пособия по безработице. Таким образом, работающие французы содержат пенсионеров и безработных, а на некоторых предприятиях один работающий содержит не только себя и свою семью, но и, как минимум, двух пенсионеров. Следует заметить, что  высокие социальные гарантии существуют только в государственном секторе экономики. Различие между государственным и частным сектором экономически существует не только в уровне заработной платы  и гарантий. Во Франции издавна формировалось  едва ли не отрицательное отношение к частному предпринимательству. Государственная служба до сих пор считается наиболее перспективной, и на нее стремятся поступить все французы. Из-за высокого уровня оплаты труда и  комплекса социальных гарантий во Франции пользуются популярностью даже такие профессии в общественном секторе хозяйства, которые считаются непрестижными в других странах мира, например: рабочие на стройке, чернорабочие и др.  Доступ иностранцам на государственную службу закрыт. Высшие учебные заведения страны ориентировались тоже на профессиональную подготовку государственных служащих. Даже в сфере НИОКР государство оказывает поддержку, субсидирует общественный сектор, а венчурный бизнес как двигатель научно-технического прогресса и прикладных технологий  не поощряется. Государство не уделяет должного внимания развитию технологической базы. Государственные служащие не заинтересованы в высвобождении высокооплачиваемых рабочих мест в результате применения новой техники и новых методов управления. Французская модель менеджмента в итоге страдает неэффективностью, поощряя произвол и коррупцию в среде государственных чиновников, и, естественно, сдерживает научно-технический прогресс.

Характерна для Франции и утечка умов. В высших учебных заведениях готовят в основном государственных чиновников. Оторванность системы высшего и профессионального образования от проблем развития частного бизнеса приводит к тому, что выпускники учебных заведений, не найдя работу в государственном секторе, остаются не у дел, не могут найти работу. В результате наиболее перспективная и образованная молодежь не находит спроса на рынке труда и предпочитает работу за границей. К примеру, в

1997  г. пятая часть французских выпускников высших учебных заведений предпочла лучшую, чем во Франции, и более высокооплачиваемую работу (при низком уровне налогов)  в США и Великобритании.

Проблема государственных финансов в стране такова, что финансовые показатели соответствуют Маастрихтским критериям валютной конвергенции в 3% дефицита бюджета и 60% государственного долга по отношению к ВВП. Тем не менее современная социальная рыночная система страны способна через какое-то время ухудшить данные показатели. Это выражается в том, что темпы экономического роста замедляются, занятость сокращается, количество пенсионеров и уровень социальных доходов населения растет. Сложившийся баланс финансовой системы страны может быть нарушен, если в экономический курс правительства не будут внесены соответствующие изменения. Это снижает конкурентоспособность Франции и в мировой, и в европейской экономике. Высокая стоимость французской рабочей силы, как и в Германии, делает производство во Франции невыгодным и для национальных, и для зарубежных компаний.  Они стремятся найти страну с более благоприятным уровнем налогообложения и более гибким рынком труда. Нет стимула в стране и для развития частного сектора, который, в настоящее время, служит двигателем экономики практически во всех развитых странах.

Таким образом, социально-рыночная модель развития экономики Франции нуждается в изменении.

В 1990-х гг. экономика Франции пережила два этапа реформ. Первый этап преобразований был связан с попыткой внедрения в экономику неоконсерватизма (реформы А. Жюппе). В задачу неоконсервативного реформирования социального хозяйства входило: преодолеть кризис социальной системы экономики Франции, снизить ряд социальных гарантий; выйти на уровень критериев Маастрихского соглашения о состоянии государственных финансов стран, готовящихся вводить евро; провести налоговою реформу; вести борьбу с безработицей, усиливая гибкость рынка труда.

Данная программа больше всего касалась государственных служащих и означала для них потерю прежних высоких социальных гарантий. Государственные служащие были против реформ, и это вызвало волну протестов по всей стране. Частный сектор поддерживал преобразования, но не смог выступить столь консолидированно, как профсоюзы государственных служащих. В результате реформы были приостановлены. Единственной программой, которая проводилась, была приватизация. Проводились налоговые реформы и вводился новый порядок иммиграции.

Надеясь получить от избирателей поддержку на неоконсервативные реформы, в 1997 г. президент назначил внеочередные выборы в Национальное собрание, в результате которых большинство получили левые и был назначен новый премьер-министр – Л. Жоспен.

Он и левое большинство Национального собрания считали, что для Франции – страны с давними социальными традициями – консерватизм по американским или британским рецептам неприемлем. У Франции есть свой путь развития, который не предполагает элементы старого механизма. Принципы развития французской экономики пересматриваются медленно, но, что самое интересное, реформы в неоконсервативном стиле стали проводить левые. Их преобразования называют «тихой революцией» во Франции.

Особенно ощутимые результаты получены в предпринимательстве.  В результате снижается роль государства в экономике. При реструктуризации в первую очередь учитывались интересы акционеров, а оплата труда постепенно соизмерялась с результатами деятельности. На рынке труда  новому правительству удалось решить проблему урегулирования трудовых споров.  Большая гибкость проявлялась в системе оплаты труда, в укреплении курса единой европейской валюты через укрепление французского франка, в высоких технологиях.  Государство переменило свои прежние позиции  и стало поощрять частные вложения в НИОКР.

Тем не менее французское общество продолжало выступать против перемен, что, естественно, привело к возрастанию экономических трудностей. Если экономический рост 1998 г. в стране был довольно успешным и темпы составили 3,1%, то в 2000 г. – только 2,4% при сохранившейся высокой (11% населения) безработице. Однако правительство продолжает курс «третьего пути» развития Франции. Это означает принятие принципов свободной рыночной экономики, но отрицание принципов развития свободного рыночного общества. И французам это удается. Государственные расходы в ВВП к 2002 г. предполагается снизить с 54 до 51%, а дефицит бюджета – с 3 до 1% ВВП.


Page 2

Декан факультета МЭО БГЭУ: Наших выпускников на бирже труда нет Где оно - место белорусской экономики в экономике мировой? В состоянии ли белорусские товары потеснить на мировом рынке продукцию иностранных конкурентов? Что мы можем cделать, что мы делаем не так, есть ли у нас потенциал для роста или все совсем плохо? Как выстоять в условиях […]

В белорусских вузах скоро не останется молодых преподавателей Министерство образования обеспокоено тем, что аспирантура теряет актуальность для выпускников вузов. Престиж преподавательской деятельности падает. Систему защиты научных степеней независимые эксперты называют несовершенной. В вузах уже ощутили нехватку молодых специалистов. Кто же будет дальше учить студентов, выясняет "Завтра твоей страны". - В последние два года мы с […]

  Ведущие белорусские вузы повысили плату за обучение В частности, первокурсники Белорусского государственного университета (БГУ), Белорусского государственного медицинского университета (БГМУ), Белорусского государственного экономического университета (БГЭУ), Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники (БГУИР), Белорусского государственного педагогического университета им. М.Танка (БГПУ) заплатят в новом учебном году больше, чем первокурсники прошлого года. Так, по информации официального сайта БГМУ, […]


рыночная экономика французская модель
Немецкая модель, Французская модель - Политическая экономия Библиотека русских учебников

Главная arrow Политэкономия arrow Политическая экономия arrow Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая arrow

Занимая центральное положение в. Европе,. Германия является одной из крупнейших развитых стран континента. По объему. ВВП (2063 млрд евро в 2001 г1) она занимает первую позицию в. Европе и третью - в мире (4,7% мирового. ВВП). Экономическая система. Германии исходит из того, что рыночная модель экономики должно способствовать реализации социальных интересов люди ини.

1. Статистический ежегодник Украины 2001 /. Госкомстат Украины -. К, 2002 -. С 577

Политическая система. Германии подобная американской: они обе являются федеральными республиками, двухпалатные законодательные органы. Развитый производственный потенциал страны имеет ярко выраженное экспортное е направления. Страна занимает пятую позицию в списке мировых кредиторов. Четыре ведущие отрасли - химическая, ма-шинобудивельна, транспортная и электротехническая - создают почти половину общей стоимости промышленной продукции и более 50% немецкого экспортрту.

Основной зарубежный регион прямого немецкого инвестирования -. Западная. Европа (74,5% всех иностранных инвестиций), а также некоторые страны. СНГ, в том числе и Украины. В этом процессе значительную роль играет н немецкий банковская система. В отличие от американских немецкие банки сосредотачивают большую часть инвестиционных капиталов для промышленности, является следствием высокой нормы сбережений. Владельцы капит алу в большинстве отдают предпочтение банковским сбережениям, чем вложению средств в акции и облигацийції.

В. Германии характерной особенностью экономической системы является разумное сочетание социальной защиты человека с чувством ее социальной ответственности, и это выступает движущей силой общественного прогресса. В ум языках рынке всем гражданам создаются условия стать самостоятельными предпринимателями. При этом гарантированно поставки товаров по сниженным ценам и хорошо налажено производство. В государстве создан надежный механизм социальной защиты безработных, стариков и больных людидей.

Французская модель

Французская экономическая система достаточно стабильно способствует развитию страны на европейском континенте. Франция занимает третью позицию в. ЕЕ и пятую среди стран"большой семерки"По объемам. ВВП (1454100000000 ев. Евро в 2001євро в 2001 р.1). Франция в. ЕЕ уступает только. Германии и. Великобритании ее доля в мировом. ВВП составляет около 3,5%

Французская модель рыночной экономки характеризуется разнообразием экономических инструментов, включая стратегическое планирование, стимулирование конкуренции, регулирования. Отличительной особенностью этой модели и рынка является включение стратегического планирования в рыночный механизм. Французская модель исходит из того, что рынок сам по себе не решает многих проблем частности, не решает проблемы социальной защиты на селения; не обеспечивает проведение фундаментальных научных исследований; слабую участвует в создании и развитии социальной инфраструктурыури.

Поэтому в разработан индикативный план, который имеет рекомендующий (индикативный) характер, включают заказ по решению приоритетных социальных проблем. Заказ стимулируются льготного налогообложения нием и ценообразованием. Государство противостоит заключению крупными фирмами и компаниями соглашений, касающихся уровня цен (относительно их повышения или понижения) и тем самым препятствует монополизации рынка и по слабленню конкуренции. Государство контролирует цены на продукты питания, жилье, медицинскую помощь, а также на товары и услуги, имеющие важное социальное значениення.

Наиболее активным инструментом регулирования рыночной экономики во. Франции выступает налоговая система, которая обеспечивает ежегодное поступление более 90% доходов национального бюджета

Большую роль в преобразовании французской дефицитной экономики в стабильно социально развитую рыночную экономику после окончания второй мировой войны сыграло общеэкономический планирования

arrow Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая arrow Модель рыночной экономики американская, японская, немецкая, шведская, французская, южнокорейска

ВВЕДЕНИЕ

В каждой системе существуют свои национальные модели организации хозяйства, так как страны отличаются уровнем экономического развития, социальными и национальными условиями. Рыночная экономика включает в себя несколько различных по содержанию моделей экономики. Они отличаются в зависимости от степени воздействия государства на экономику и от приоритетных задач.

Однако современная модель рыночного хозяйствования, которая сложилась в странах с высоко- и среднеразвитой рыночной экономикой, характеризуется рядом общих закономерностей: открытость рынка; высоким уровнем развития экономики страны в целом и инфраструктуры рынка; развитой системой методов регулирования национальной экономики; экономическим ростом.

Таким образом, тема курсовой работы имеет большую актуальность в наши дни, так как сегодня Россия имеет место в процессе перехода к рыночным отношениям. Она находится в зоне неустойчивости, потому что не определен конкретный вариант дальнейшего развития. Это связано с проблемой выбора модели экономики. Пока еще относительно легко направить развитие по тому или иному пути. Но в дальнейшем изменение выбранного направления развития становится весьма трудным.

У нашей страны есть несколько вариантов формирования экономики. Теоретически возможен выбор между уже показавшими себя на практике национальными моделями организации хозяйства. Но успешное использование мирового опыта в отечественной экономике должно происходить с учетом различий в нынешнем уровне производительной базы, национального колорита. Необходимость дальнейших рыночных реформ, традиционно высокая роль государства, усиление социальных начал в современной экономике, невозможность и нежелательность возврата к тотальному доминированию государства в экономике сужают теоретически широкий выбор до модели социального рыночного хозяйства. Поэтому судьбоносное значение переживаемого Россией исторического момента – не громкие слова, а суть современной ситуации.

Главной целью курсовой работы является необходимость понять условия развития рыночного хозяйства на примере стран, экономика которых имеет отличительные черты, и исследовать принимаемые этими странами меры для дальнейшего экономического процветания.

Курсовая работа имеет ряд задач:

– выявить понятие и сущность экономических систем;

– определить основные типы экономических систем;

– установить следующие модели рыночной экономики, а именно французская, немецкая, южнокорейская, американская, японская, китайская, шведская.

- выделить основные особенности;

- произвести сравнительный анализ, данных моделей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, подводя итог всей курсовой работы, можно сделать несколько выводов.

Во-первых, рассматривая вышеперечисленные экономические системы, следует заметить, что в современном мире ни одна из стран не может развиваться в условиях самоизоляции. Они существует не в вакууме и не могут находиться в отрыве от других стран. Страны связаны между собой с помощью экономических отношений. Поэтому процесс исторического развития рано или поздно ставит перед любой страной вопрос о необходимости изменения ее экономической системы, приспособления к новым, изменившимся условиям развития современного мира. Мировая практика показывает, что в стремлении к более выгодной организации рыночного хозяйства, страны заимствуют друг у друга подход и методы решения основных экономических проблем.

Во-вторых, ни одна из экономических систем не существует в чистом, идеальном виде. Как медаль имеет лицевую и оборотную сторону, так и экономическая системе имеет свои плюсы и минусы. Поэтому главная мысль, заключается в том, что надо стремиться к системе, которая создает наиболее благоприятные условия жизни населения и приемлемый уровень организации хозяйства.

В данной работе было дано полная формулировка понятия экономической системы. Были выделены основные виды экономических систем, а именно чистый капитализм, или экономику свободной конкуренции, планово-директивную модель, или командную экономику, смешанную экономику и традиционную экономику. Также в данной работе была приведена краткая характеристика каждой из систем. После чего были выделены основные модели хозяйствования. Была дана краткая характеристика, после чего было более подробно разобраны каждая из моделей. Были определены главные особенности каждой из моделей. И результатом данной работы был проведен сравнительные анализ каждой из системы, были определены сходства и различия каждой из модели. Иными словами задачи курсовой работы были выполнены.

Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Теги к новости:
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
13.08.2018
Глава департамента ЖКХ Москвы Павел Ливинский будет назначен новым главой "Россетей", сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. "Директиву я дам
13.08.2018
Путин подписал указ о назначении, а ранее за него проголосовала Госдума. 28 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев дал большое интервью
13.08.2018
Актуальная программа передач на телеканале "Россия 1" в Москве с точным временем, расписанием и названиями телевизионных передач. На x ?????????: "?????? 1
13.08.2018
12 августа, воскресенье 13:00 Вести (12+)15:00 Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым (12+)17:30 Газ. Большая игра
13.08.2018
Фотомодели СШ Лучшие идеи бизнеса из Америки.Как часто, для успеха бизнеса достаточно мелочи или одной оригинальной детали, которая выделит
13.08.2018
На сайте доступны данные по 13552579 индивидуальным предпринимателям России, их регистрационные сведения и реквизиты. Карточка предприятия - это "лицо" компании, поэтому
13.08.2018
Новый сезон популярного проекта рассказывает о группе молодых девушек, которые решили, что они обладают невероятным талантом для того, чтобы "стрелять
12.08.2018
Последние новости Узбекистана за последний час сегодня являются актуальными для многих. Удобная лента новостей от узбекистанских и Российских СМИ. Последние
12.08.2018
Полнометражный мультипликационный фильм «Иван Царевич и Серый Волк» повествует о жителях сказочного Тридевятого государства. Царь планирует удачное...Полнометражный мультипликационный фильм
12.08.2018
Двойное гражданство для тех, кто не может определиться, какая страна роднее: Узбекистан или Россия, кажется неплохим выходом из ситуации. Однако
12.08.2018
Самые актуальные новости зарубежного шоу бизнеса. Только факты из биографий знаменитостей, главных звезд шоу-бизнеса и политики. Подробности скандальных историй
12.08.2018
Голая Леа Сейду впервые снялась во французской драме «Прекрасная смоковница» в 2008 году. В фильме актриса сыграла роль ученицы по
12.08.2018
Veuve Ambal,Blanc de Blancs Brut— белое игристое вино, созданное из купажа двух сортов: Шардонне и Алиготе. Ягоды собирают вручную
11.08.2018
Американский сериал Топ-модель по-американски онлайн бесплатно в хорошем качестве на русском. Смотреть Топ-модель по-американски! Тысячи девушек
11.08.2018
Голая Стэйси Мартин появилась в нашумевшей эротической драме 2013-го года «Нимфоманка». Там она играла роль молодой Джо. Фильм знаменит
выбрать фон