Психология рене декарт

18.08.2018
0
32


Психологические теории Рене Декарта и Томаса Гоббса

Психологические взгляды Рене Декарта (1596-1650) изложены в следующих трудах: «Страсти души» (1649), «Человек» (1642), «Начало философии» (1642), «Рассуждения о методе» (1637).

dekartМетод Р. Декарта называют реалистическим. Его рационализм основывается на таких методах познания:

  • математическом методе (попытке всеобщей математизации научного знания);
  • дедукции (действии ума от предпосылок к следствию, от общего к частному);
  • интеллектуальной интуиции (представлении в уме фундаментальных истин, не вызывающих сомнений).

В свою очередь, основой картезианской (декартовой) психологии являются два суждения:

все сущее разделено на телесную и духовную субстанции; сознание противоположно телу.

Учение о душе и теле основывается на сомнениях о достоверности чувственного мира. Р. Декарт отказывается от объективного описания «Я» и обращается к рассмотрению только своих мыслей – субъективных состояний. «Под словом «мышление» (cogitatio), – пишет Р. Декарт, – я разумею все, что происходит в нас таким образом, что мы воспринимаем его непосредственно сами собой, и поэтому не только понимать, желать, воображать, но также чувствовать означает здесь то же самое, что мыслить». Таким образом, именно в работах Р. Декарта в качестве предмета психологии стало выступать сознание.

Отдавая должное ощущениям, Р. Декарт признавал три вида идей познавательных процессов: врожденные, привходящие из чувственного опыта и «изобретенные» (произведенная мыслительная деятельность человека).

gobbsВыдающийся английский философ Томас Гоббс (1588-1679), отрицая провозглашенную Р. Декартом независимую от телесного органа духовную субстанцию, утверждал, что мыслит только материя. По его мнению, психика - это тень реальных материальных процессов, подчиненных законам природы. Всю психику он сводил к образам. Начало всем представлениям дает ощущение; память - представление, отошедшее в прошлое; мышление - течение образов в соответствии с правилом ассоциаций. Именно Т. Гоббс первым придал ассоциации силу универсального закона психологии.

В теории познания он утверждал генетический подход, согласно которому познание начинается с определения и исключения многозначностей. Так, в четвертой главе «Левиафана» – «О речи» – он рассматривает речь как результат общения и процесса освоения исторического опыта человечества. «Дети… вовсе не одарены способностью к рассуждению до тех пор, пока они не получили способности речи. Тем не менее они называются разумными созданиями в силу очевидной возможности обладать способностью к рассуждению в будущем».


психология рене декарт
Психологическое учение Рене Декарта

План

Выдел?ение сознания как критерия психики

Лекция 4.

РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В РАМКАХ ФИЛОСОФСКИХ УЧЕНИИ О СОЗНАНИИ

РАЗДЕЛ 2.

   

1. Психологическое учение Рене Декарта.

2. Психология Бенедикта Спинозы.

С именем Рене Декарта (1596 — 1650) связан важнейший этап в развитии психологических знаний. Своим учением о сознании, развиваемым в контексте им же поставленной психофизической проблемы, он ввел критерий для выдел?ения психики из существовавшего до него аристотел?евского учения о душе. Психика стала пониматься как внутренний мир человека, открытый самонаблюдению, имеющий особое – духовное – бытие, в противопоставлении телу и вс?ему внешнему материальному миру. Их абсолютная разнородность – главный пункт учения Декарта. Последующие системы были направлены на эмпирическое изучение этого нового объекта исследования (в понимании Декарта) сначала в рамках философии, а с середины XIX в. – в психологии как самостоятельной науке. Декарт ввел понятие рефлекса и этим положил начало естественнонаучному анализу поведения животных и части человеческих действий.

В системе Декарта ее философские и психологические аспекты представлены в неразрывном единстве. ??Страсти души?? – последнее произведение, законченное Декартом незадолго до смерти, принято считать собственно психологическим.

Рассуждения о душе и о тел?е не были исходными в философии и в научных исследованиях Декарта? направленных на природу. В них он стремился к построению истинной системы знания.

Убедившись, что в философии и в других науках нет каких-либо прочных оснований, Декарт избирает в качестве первого шага на пути к истин?е сомнение во вс?ем, по поводу чего можно обнаружить малейшее подозрение в недостоверности, замечая, что его следует применять не вс?егда, а только ??тогда, когда мы задаемся долею созерцания истины??, т. е. в области научного исследования. В жизни мы часто пользуемся лишь правдоподобными – вероятными – знаниями, которых вполне достаточно для решения задач практического характера. Декарт подчеркивает новизну своего подхода: впервые систематическое сомнение используется как методический прием в целях философского и научного исследований.

В первую очередь Декарт сомневается в достоверности чувственного мира. О них мы судим по показаниям органов чувств, которые часто обманывают нас.

Вслед за выводом о существовании познающего субъекта Декарт приступает к определ?ению сущности ??Я??. Обычный ответ на поставленный вопрос – я есть человек – отвергается им, ибо приводит к постановке новых вопросов. Также отклоняются прежние, восходя к Аристотелю, представления о ??Я?? как состоящем из тела и души, ибо нет уверенности – нет теоретического доказательства – в обладании ими. Следовательно, они не необходимы для ??Я??. В случае если отделить вс?е сомнительное, не остается ничего, кроме самого сомнения. Но сомнение – акт мышления. Следовательно, от сущности ??Я?? неотделимо только мышление. Очевидность этого положения не требует доказательства: она проистекает из непосредственности нашего переживания. Ибо даже если согласиться, что вс?е наши представления о вещах ложны и не содержат доказательства их существования, то с гораздо большей очевидностью из них следует, что я сам существую.

????? ???????, Декарт избирает новый способ исследования: отказывается от объективного описания ??Я?? и обращается к рассмотрению только своих мыслей (сомнений), т. е. субъективных состояний. При этом в отличие от задачи, стоящей перед предыдущим изложением, когда целью было оценить их содержание с точки зрения истинности заключенных в них знаний об объектах, здесь требуется определить сущность ??Я??.

Мышление - ??? чисто духовный, абсолютно бестел?есный акт, который Декарт приписывает особой нематериальной мыслящей субстанции. Этот вывод Декарта встретил непонимание уже у современников. Так, Гоббс указывал, что из положения ??я мыслю?? можно скорее вывести, что вещь мыслящая есть нечто тел?есное, чем заключать о существовании нематериальной субстанции. На это Декарт возражал: ??...нельзя представить себе, чтобы одна субстанция была субъектом фигуры, другая – субъектом движения и пр., так как вс?е эти акты сходятся между собой в том, что предполагают протяжение. Но есть другие акты – понимать, хотеть, воображать, чувствовать и т. д., которые сходятся между собой в том, что не бывают без мысли или представления, сознания или знания. Субстанцию, в коей они пребывают, назовем мыслящей вещью, или духом, или иным именем, только бы не смешивать ее с тел?есной субстанцией, так как умственные акты не имеют никакого сходства с тел?есными и мысль вс?ецело отличается от протяжения?? [7].

Сознание Декарт описывает в противопоставлении телу, с которым отождествляет материю и дает геометрическое представление о материи. В корне физической теории Декарта лежит идея о тождестве материи и протяжения. Телу свойственны также делимость, пространственная форма (фигура), перемещение в пространстве в результате толчка, сообщаемого данному телу другим телом, скорость этого перемещения, которые суть некоторые модусы протяжения. Сопоставление тел?есной и духовной субстанций привело Декарта к выводу о ??полнейшей разнице, существующей между духом или душой человека и его телом??, которая состоит ??в том, что тело по своей природе вс?егда делимо, тогда как дух совс?ем неделим?? [7].

По Декарту, душа по природе своей не находится ни в каком отношении ни к протяженности, ни к измерениям или каким-либо другим свойствам материи, из которой состоит тело, а связана со вс?ей совокупностью его органов. Из положения о двух абсолютно противоположных субстанциях, каждая из которых – по определ?ению – не нуждается для своего существования ни в чем, кроме себя самой, следовал вывод об их независимом существовании. Чисто материальные вещи - ??? вся природа, включая небесные тела, земные тела – неживые, растения, животные, а также тело человека. Мыслящая вещь, или субстанция, вся сущность или природа которой состоит в одном мышлении, - ??? душа. Она ??вс?ецело и поистин?е раздельна с моим телом и должна быть или существовать без него?? [7].

Тело животного и человека Декарт описывал как физик, опираясь на науку своего времени: ??вс?е тепло и вс?е движения, которые у нас имеются, поскольку они совершенно не зависят от мысли, принадлежат только телу??. О том, что эти движения не зависят от души, мы судим по тому, что ??есть неодушевленные тела, которые могут двигаться такими же и даже более разнообразными способами, чем наше тело, и которые имеют больше тепла и движений (из опыта нам известен огонь, который один имеет значительно больше тепла и движений, чем какая-нибудь из частей нашего тела??. По этой причине ??то, что мы испытываем в себе таким образом, что сможем допустить это и в телах неодушевленных, должно приписать только нашему телу, напротив - вс?е то, что, по нашему мнению, никоим образом не может относиться к телу, должно быть приписано нашей душе?? [7]. Критерий, выбранный для различения функций души и тела, является субъективным.

Декарт называет ??большой ошибкой??, которую делало большинство, когда связывало такие процессы, как движение и тепло, с душой. ??Смерть никогда не наступает по вин?е души, но исключительно потому, что разрушается какая-нибудь из главных частей тела?? [7].

Тело человека Декарт сравнивает с часами или иным автоматом, ??когда они собраны и у них есть материальное условие тех движений, для которых они предназначены со вс?ем необходимым для их действия??. Дается краткое описание ??устройства машины нашего тела??, объяснение некоторых его функций – пищеварения, кровообращения и других отправлений, которые являются общими для животных и для человека. В вопросах физиологии, как и природы в целом, Декарт — материалист. В объяснении влияния нервов на движения мускулов и работу органов чувств использует понятие о ??животных духах??. ??Животные духи?? - ??? ??тела, не имеющие никакого другого свойства, кроме того, что они очень малы и движутся очень быстро, подобно частицам пламени, вылетающим из огня свечи?? и составляют ??тел?есный принцип вс?ех движений частей нашего тела??, которые, как было сказано выше, реализуются без участия души. Причина вс?ех движений в том, что некоторые мускулы сокращаются, а противоположные им растягиваются. Это происходит из-за перераспредел?ения духов между мышцами, что возможно потому, что ??в каждом мускуле имеются небольшие отверстия, через которые эти ??духи?? могут перейти из одного в другой??. От этого мускул, из которого они выходят, растягивается и слабеет, а мускул, в который приходит больше духов, сокращается и приводит в движение ту часть тела, к которой он прикреплен. Чтобы понять, каким образом происходят движения мускулов, следует рассмотреть строение нервов, при посредстве которых осуществляется движение. Нервы — это как бы трубочки, в которых есть ??сердцевина или внутреннее вещество, ??????? тянется в виде тонких ниточек от мозга, откуда оно берет свое начало, до оконечностей других членов, с которыми эти ниточки соедин?ены??; оболочка, которая является продолжением той, которые покрывают мозг, и ??животные духи??, переносимые по этим трубочкам из мозга в мускулы. Ниточки, составляющие сердцевину нерва, вс?егда натянуты. Предмет, касаясь той части тела, где находится конец одной из нитей, приводит благодаря этому в движение ту часть мозга, откуда эта ниточка выходит, подобно тому, как движение одного конца веревки приводит в движение другой. Натяжение нити приводит к тому, что открываются клапаны отверстий, ведущих из мозга в нервы, направляющиеся к разным членам. Животные духи переходят в эти нервы, входят в соответствующий мускул, раздувают его, заставляя укорачиваться – и происходит движение. ????? ???????, движение возникает в результате воздействия предмета на тело, ??????? механически проводится к мозгу, а от мозга – к мускулам. Направленность ??животных духов?? каждый раз к определ?енным мускулам объясняется характером внешнего воздействия, требующего определ?енного, а не любого движения. Другой причиной направления течения животных духов является неодинаковая подвижность ??духов?? и разнообразие их частиц.

Таким чисто тел?есным механизмом объясняются не вс?е движения, но только те, которые производятся без участия воли: ходьба, дыхание и вообще вс?е отправления, общие для человека и животного.

Объяснение непроизвольных движений представляет исторически первую попытку рефлекторного принципа. В то же время в рефлексе как механизме, совершенно независимом от психики, проявляется механистическая односторонность Декарта.

Животные, считал Декарт, не имеют души. Вся сложность явлений, какую мы наблюдаем в поведении животных, в т.ч. высших, есть чистый автоматизм природы. Величайшим из предрассудков называет Декарт мнение о том, что животные думают.

Главное соображение, убеждающее в том, что животные лишены разума, состоит в том, что, хотя между ними бывают одни более совершенные, чем другие, и хотя вс?е животные ясно обнаруживают естественные движения гнева, страха, голода и т. п. или голосом, или движениями тела, тем не менее животные, во-первых, не имеют языка, и, во-вторых, хотя многие из них обнаруживают больше, чем человек, искусства в некоторых действиях, однако, при других обстоятельствах они его совс?ем не обнаруживают. Отрицание у животных психики нарушало преемственность между животными и человеком и с неизбежностью приводило к идее Бога как порождающей человеческий разум.

Этот вывод был обусловлен также соображениями этического характера и связан с религиозными догмами о бессмертии души. Идея бессмертия души, хотя и высказывается Декартом неоднократно, но конкретно не раскрывается.

Вывод об автоматизме животных выступал в системе Декарта конкретно-научным обоснованием философского положения о независимом существовании тел?есной и душевной субстанций или, по крайней мере, об отдельном существовании тел?есной субстанции. Метафизические размышления Декарта о душе как самостоятельной субстанции не подкрепляются материалом положительного описания такого существования, ибо, хотя по природе душа и может существовать раздельно от тела, в действительности она существует в связи с телом, но не с любым, а только с телом человека. О связи души и тела свидетельствует опыт, собственное самонаблюдение. Голод, жажда и т. п., восприятия света? цветов, звуков, запахов, вкусов, тепла, твердости и пр.
Размещено на реф.рф
являются продуктом соедин?енной деятельности души и тела и называются страстями в широком смысле слова. Собственные проявления души - ??? желания и воля. ??? – действия души и не имеют отношения к чему-либо материальному: не связаны с тел?есными процессами организма, не вызываются каким-либо материальным предметом. Сюда же относятся внутренние эмоции души, направленные на ??нематериальные предметы??, к примеру интеллектуальная радость от размышления о нечто только умопостигаемом.

Душа соедин?ена со вс?ем телом, но наиболее ее деятельность связана с мозгом, точнее, по Декарту, не со вс?ем мозгом, а только с частью его, ??расположенной глубже вс?ех??. Душа помешается в очень маленькой жел?езе, находящейся в середин?е мозга; в силу своего положения она улавливает малейшие движения живых духов, которые ??могут ее двигать весьма различно исходя из различных предметов. Но и душа может вызвать различные движения; природа души такова, что она получает столько различных впечатлений, т. е. у нее бывает столько различных восприятий, что она производит различные движения в этой жел?езе. И обратно, механизм нашего тела устроен так, что исходя из различных движений этой жел?езы, вызванных душой или какой-либо другой причиной, она действует на ??духи??, окружающие ее, и направляет их в поры мозга, которые по нервам проводят эти ??духи?? в мускулы. Таким путем жел?еза приводит в движение части тела??.

В объяснении механизма взаимодействия души и тела выступают глубокие противоречия философского учения Декарта. С одной стороны, утверждается, что душа имеет отличную и независимую от тела природу, с другой – тесно с ним связана; душа непротяженна и помещается в маленькой жел?езе мозга. Так, в системе Декарта метафизические гипотезы и опытные наблюдения вступают в противоречие друг с другом.

Учение Декарта о душе и тел?е и об их субстанциональном различии породили философскую психофизическую проблему: хотя различие между духовным и тел?есным признавалось и до Декарта? но четкого критерия выдел?ено не было. Единственным средством познания души, по Декарту, является внутреннее сознание. Это познание яснее и достовернее, чем познание тела. Декарт намечает непосредственный путь познания сознания: сознание есть то, как оно выступает в самонаблюдении. Психология Декарта идеалистична.

Дуализм Декарта стал источником кардинальных трудностей, которыми отмечен весь путь развития основанной на нем психологической науки.

Декарт дал рационалистическое учение о страстях, которые определял как ??восприятия, или чувства, или душевные движения, особенно связанные с душой, вызываемые, поддерживаемые и подкрепляемые каким-нибудь движением ??духов??. Природа страстей двойственная: они включают тел?есный компонент и мысль о предмете. Тел?есное начало придает страстям непроизвольный характер, а связь с мыслью позволяет управлять и воспитывать страсти. Конкретно-научное учение Декарта о страстях включает такие вопросы: причины и источники страстей, классификация страстей и их описание, воспитание чувств. Единственной причиной страстей является движение животных духов, под влиянием которых в тел?е происходят большие физиологические изменения. В связи с этим Декарт уделяет большое внимание психофизиологии чувств, описывает тел?есные проявления, физиологические компоненты страстей (изменения пульса, дыхания и др.). Источники страстей разнообразны, но главным являются воздействия внешних предметов. Чувства, по Декарту, предметны, в данном их главная особенность.

Декарт различал первичные и вторичные страсти. Первичные страсти появляются в душе при ее соедин?ении с телом и суть следующие шесть: удивление, желание, любовь, ненависть, радость, печаль, Их назначение – сигнализировать душе, что полезно телу, а что вредно. ??? приобщают нас к истинным благам, в случае если возникают на истинном основании, и совершенствуют нас. Все прочие страсти являются видами первичных и образуются при жизни.

Значение страстей велико. ??? обеспечивают единство тела и души.

При этом страсти имеют и недостатки. Страсть не вс?егда приносит пользу, потому что имеется много как вредных для тела вещей, не вызывающих сначала никакой печали и даже радующих человека, так и других, действительно полезных, но сначала неприятных вещей. Вместе с тем, добро и зло, связанные с этими вещами, кажутся более значительными, чем это есть на самом дел?е; они побуждают нас домогаться одного и избегать другого с большим, чем следует, рвением. Отсюда возникает задача воспитания страстей.

Средствами в борьбе с нежелательными страстями являются разум и воля. От разума зависит знание жизни, на котором основывается оценка предметов для нас, а от воли – возможность отделить мысль о предмете от движений животных духов, возникших от этого предмета? и связать их с другой мыслью о нем. Воля может не подчиниться страсти и не допускать движений, к которым страсть располагает тело. К примеру, в случае если гнев заставляет поднять руку, чтобы ударить, воля может ее удержать; если страх побуждает ноги бежать, воля может их удержать, ??приводя?? доводы, убеждающие в том, что объект страсти сильнее, чем на самом дел?е. Так, определ?енные суждения о добре и зле, т. е. бесстрастный компонент, своей духовной силой противодействуют тел?есному механизму, который действует по механическим законам. В случае если можно отложить действие, то в состоянии страсти полезно воздержаться от решения и заняться вопросами, пока время и досуг не помогут успокоиться волнению крови. Лучшим средством овладения страстями является опыт. Следует воспитывать у себя привычку поступать в жизни согласно определ?енным правилам. Практика обдумывания своих поступков, в конце концов, позволит и в неожиданных ситуациях действовать вполне однозначно.

Психологическое учение Рене Декарта - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Психологическое учение Рене Декарта" 2014, 2015.


???? ???????????? ????????? ???? ??????? ? ???????? ??????????

???? ?????? (1596-1650) ?????? ?????????? ????? ?????? ?????????? ???? ? ????, ?????? ??, ?????????? ???????????? ???? ?? ????? ???????????? ????? ????????????? ??????????????? ?????? ????????????? ????????? ??? ?????-??????? ? ??????????? ???? ?????????????? ??????????????? ? ???????????? ???? ??????????? ???????? ??? ?????? ????. ???????????? ???? ???????? ?????? ????????, ? ????????? ??? ?????? - ???????, ?. ?. ????????? ?????? ??????? ???????????. ??????????? ???? - ??? ????????, ? ??????? ?? ?????? - ?????????, ?. ?. ??????? ????????? ??????????? ??????, ????, ????????, ??????? ????? ?????? ??. ????????? ???????? ?????????? ?????????? ????????. ?????????? ??????????????? ? ????????? ???? ? ???? ??? ??????????? ?????????? ???????? ?? ???????? ???????????????? ??????????????: ???? ?????? ?? ????, ????????? ? ??? ??????? ? ???? ??????????? ??????????, ?????? ? ?. ?., ? ???? ? ??????? ???????? ? ???? ???????????? ?? ????, ???????? ??? ???????? ? ??????????.

??????? ?. ???????.?? ?????? ???? ???????????? ?? ????, ?? ? ???? ???????? ???????????? ??????? ?????? ?? ????????? ????, ?. ?. ???? ???? ?? ?? ???????????????? ??????????? ???? ?? ????, ??? ???? ??????? ??????, ? ?? ???????? ??????????????.??????? (????????????????) ?? ?????????????? ???? ? ???? ????????, ???, ? ????? ???????, ???? ?????????? ?? ????, ?? ? ?????? - ????? ? ??? ???????. ???? ????? ???????????? ???????? ?? ????, ?? ? ???????????????? ?????????? ?????? ? ????? ???.

???????????? ????? ???????.?????? ?????? ???? ??????? ????????. ????? ???????? ????????? ? ??????????: ??????? ??????? ???????? ? ???????? ???????, ?????????? ?????????? ???????. ????? ??????????? ????? ???????? ???????? ????????? ????? ????????? ? ???? ?? ?????????, ?? ??????? ???????????? ?????????????? ??????? ???????, ? ?????? ????????????? ????????? ? ??????. ????? ??????? ??????? ???????????? ??????? ?????????, ?? ???????? ??? ????? ? ??????? ????, ??????? ?? ????????? ?????? ???????? ????????????? ???????? ??????? ???????? ? ????????? ????????????? ?????????.

????? ?.??????? ? ???????? ??????????.
???? ??????: ???????? ? "??????? ????". ?????? ???????? ??????????????? ??????, ?????????????? ?????????? ????????? ? ????? ????????, ??????????? ???????????? ??????????, ?????????????????? ? ???????? ???? ??????? (1596-1650). ?? ?????????? ?? ????????? ??????????? ????? ? ??????? ?????????? ???????????. ? ???????? ?? ?? ????, ??????? ???????? ????? ?? ?????? ??????????? ??????????????? ???????, ?? ?????? ????????? ? ????????? ?????, ?????????? ? ?????????. ? ??? ????? ?? ???????????? ? ? ??????? ?????????, ???? ???????? ?? ???????????? ???? ?? ???????????? ????????????: ??????????? ????????? ????????? ?????? ???????????? ? ????????? ?????? ????????, ???????????? ?? ???????? ??????????? ?????.


? ????? ????????????? ?????? ?????????????? ?? ?????? ????????? ??? ??????????? ?????????? ???????. ??? ????? ????? ????, ??????? ?? ???? ??????? ??????? ?????? ??????????????? ??? ????????????, ?.?. ????????? ? ??????????? ?????, ????????????? ?? ?? ??????? ? ?????????????. ?????? ???????? ????? ??????????????? ? ????????????? ?????? ??????????? ?? ???????? ???????????? ????????? ? ????????, ??????????? ?? ???? ??????? ??????????? ?????????. ? ???, ????? ??? ?????????? ? ??? ??????? ??????????????? ???????????? ? ???????????? ????????????, ??????? ?? ???????????? ??????? ????? ????????? ?? ?? ?????? ? ??????? ??????? ?????????.

?????? ?????????? ???????????? ???????. ?? ???? ??????? ???????? (??? ?????? ???????? ?????), ??????? ??????????????? ??? ?????????? ? ??????????. ???? ?????? ???????? ???? ?? ????? ??????????? ?????????? ???????, ?? ?????? ????????? ????????? ? ??? ?? ?????? ???????, ?????????? ? ?????????? ????? ?????? ????? ?????????. ??? ???????? ?????? ?.?.??????, ?????? ???? ?????????, ???????????? ????????? ???? ??????? ? ?????? ????? ???????????.
??????? ???? ? ???????????? ????????? ?????????. ??????? ????????? ?????, ???????? ?? ?? ????????????? ????????, ????? ??????? ????????? ? ??????????. ??? ????????? ???????????? ??????? ????????? ??? ????????? ? ???? ??? ???????? ????? ????. ??????? ??? ??????? ???????? ? ????? "??????", ?? ??????? ?????????? ?????? ??????????????? ??????? (?? ??????? ?? "????????? ??????"). ?? ?????????? ????? ??????? ??????? ???????? ??? "????" ? ???????? ? ??????? ? ????, ?????? ??? ????????????? ?????????? ? ??????. ????? ??????? ??????? ???????? ????, ??? ????????? ???????? ?? ?????????: ?????????? ???????, ???????? ????????? ????????? ???? ?? ???????????. ?????? "???????" ? ??????? ?????????.

?? ????? ??, ??? ??????? ?????????????? ???????:

Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Теги к новости:
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
18.08.2018
Тема урока: Эпоха Великих географических открытий. Практическая работа №2. Составление таблицы «Эпоха географических познаний Земли» (продолжение)Цел Описание слайда: Великие
18.08.2018
Математическое развлечениедля разновозрастной группы«ВСТРЕЧА С МАЛЬВИНОЙ И БУРАТИНО»Задачи. Закрепить навыки количественного & Хостинг документов ученикам и учителям Наша кнопка
18.08.2018
Скачать реферат на тему «Рене декарт» по различным темам на 12 страниц. Быстро и бесплатно! Спешите! Работа по теме: декарт
18.08.2018
100 к 1 » Все ответы к игре 100 к 1 Сегодня вы узнаете, каким словом называют очень маленького ребёнка? Если
18.08.2018
Топ-модель по-американски, 20 сезо Все в мире должно быть гармонично. И если женщины стали играть в хоккей и
18.08.2018
Рене Декарт – французский математик, философ, физик, физиолог, авторитетнейший метафизик Нового времени, ученый, заложивший основы Рене Декарт - французский исследователь и философ
17.08.2018
Все выпуски Курсы, которые помогут Вам стать профессионалом в любимом увлечении! Конечно, можно. Практически в каждой области России свой особенный
17.08.2018
Last viewed 453 viewsAug 17, 2018 at 08:26 AM Last additions - Female Celebrities 1654 viewsJun 11, 2018 1642 views
13.08.2018
Майкл - один из трех главных героев GTA 5. Раньше он грабил банки на Восточном побережье, но теперь слегка отошел от
13.08.2018
274.9k Followers, 65 Following, 1,385 Posts - See Instagram photos and videos from Lizа (@lizasharoha) Будучи участницей теле-шоу
13.08.2018
Новый сезон популярного проекта рассказывает о группе молодых девушек, которые решили, что они обладают невероятным талантом для того, чтобы "стрелять
13.08.2018
Обобщающие слова при однородных предложениях (предложениях с однородными членами) – это слова или словосочетания, которые выражают общее значение однородных членов предложения
12.08.2018
Уже давно смотрю телевизионную передачу о мире моды и красивых девушек- “Топ – модель по-американски”. Пересмотрела не один сезон, но
12.08.2018
Ведущая «Дома-2» рассказала о боли и о том, как с ней справлялась. Ольга Бузова и Дмитрий Тарасов уже боле
12.08.2018
Красный орел 2009, мелодрамы, Испания Вернуться Отметка на серии Отметка на моменте Хочу посмотреть At the request of the copyright
выбрать фон