Хорошие бэк вокал

11.08.2018
0
69


Бэк-вокал и знаменитые бэк-вокалисты

Бэк-вокал (англ. back-vocal) — это дополнительная вокальная линия в песне, идущая «фоном» к основной. Бэк-вокалист или фоновый певц является вокалистом, который обеспечивает вокальные гармонии с основным певцом или с другим бэк-вокалистом. В некоторых случаях он может петь один, только в качестве вступительной речи перед основным вокалом или контр-мелодии. Хотя некоторые группы используют основного исполнителя, к бэк-вокалисту могут относиться и другие роли. 

Например, во многих рок и металл-групп, музыканты исполняют back-vocal и одновременно играют на музыкальных инструментах, таких как гитара, бас-гитара, ударные или клавишные (исполняют инструментальную музыку). В латинских или афро-кубинских групп бэк вокалист во время пения может играть на ударных инструментах. В некоторых поп и хип-хоп группах, а также в музыкальном театре, от бэк-вокалиста может потребоваться мастерское умение выполнять хорошие танцевальные номера во время пения.

Участники групп, которые исполняют back-vocal

Два наиболее ярких примера членов групп, которые пели в качестве поддержки, являются  The Beach Boys и The Beatles. The Beach Boys были хорошо известны своими тесными вокальными гармониями, иногда в исполнении всех пяти членов одновременно. Следует отметить, что все члены группы The Beatles также выступали в качестве дополнительного вокала, особенно Джон Леннон и Пол Макартни. Они часто поддерживали друг друга вокальными гармониями. На рисунке ниже отмечен бэк-вокалист.

Кто такой бэк-вокалист

Ведущие певцы и запись бэк-вокала

В студиях звукозаписи некоторые солисты записывают свой бэк-вокал в качестве наложения к основному. В итоге при прослушивании альбома мы сможем услышать не только основной вокал данного певца, но и дополнительный вокал того же певца, который будет прекрасно сочетаться с основным. Например, в качестве ведущего и дополнительного вокалиста, Патрик Стамп (из Fall Out Boy, Wednesday 13) и Ян Гиллан (Deep Purple и Brad Delp) записывали основной и дополнительный вокал для своего альбома.  Роберт Смит из The Cure не только записывает бэк в студии, но также выступает в качестве дополнительного вокалиста.

Многие металкор-команды и некоторые пост-хардкор группы (например, As I Lay Dying, Alexisonfire, Haste The Day или Silverstein) имеют своего основного вокалиста, который создает упор на резкое, тяжелое кричащее пение, в то время как бэк-вокалист поет гармонично в хор для создания контраста. Некоторые группы (например, Hawthorne Heights и Finch) имеют в своем составе дополнительных вокалистов, которые исполняют резкий кричащий бэк-вокал для выделения конкретных текстов в данной песне.

Поп и R&B вокалисты, такие как Мэрайя Кэри, Майкл Джексон, Джанет Джексон, Бейонсе Ноулз, Бренди, Faith Evans, D’Angelo и Amerie стали известны не только благодаря записями своего бэк-вокала, но и за счет своей придуманной сложной гармонической техники, которая была организована на многих треках.

Необычная поддержка вокальных стилей

Некоторые группы используют бэк-вокал для контраста с основным, тем самым создавая необычную вокальную технику. Например, Brian «Head» Welch (бывший гитарист группы KoRn) выполнял кричащий бэк в некоторых песнях, в то время как вокалист Джонатан Дэвис исполняет непостижимый рассеивающий вокал. Кроме того, канадская death-core группа Despised Icon использует два вокалиста. Один выполняет кричащий вокал, а другой более низкий. У них два вокала чередуются между собой, а иногда исполняются вместе для выделения определенных моментов в песне. The Corrs также известны хорошей работой своих бэк-вокалистов. В рэпе таких вокалистов называют хайпмэнами (hype men).

Что такое бэк-вокал

В 90-х годах в тяжелой металлической музыке пошла мода на использование двух вокалистов в качестве определения «красавица и чудовище«. На роль красавицы отводился женский, более спокойный или более высокий вокал. К роли чудовища же относился более низкий, рычащий мужской вокал для очень тяжелого исполнения. Такое можно наблюдать в ранних альбомах группы Theatre of Tragedy.

Карьерный путь бэк-вокалиста

Работа бэк-вокалиста может дать человеку очень ценный опыт в качестве вокальной подготовки и работы на музыкальной сцене. Ряд ведущих вокалистов, таких как Ричард Маркс, Мэрайя Кэри, Шер, Гвен Стефани, Уитни Хьюстон, Фил Коллинз, Шерил Кроу, Дэйв Грол, Джерри Онли, Джерри Кантрелл и Элтон Джон, научились своему делу только благодаря работе в качестве дополнительного вокалиста.

На этом у меня все! Теперь вы знаете, что такое бэк-вокал, какова его характеристика, как происходит запись в студии звукозаписи, а также  знаете о знаменитых бэк-вокалистов. Помните, если вас поставили в качестве дополнительного вокалиста, то это не так уж и плохо. Нужно начинать с малого. Многие музыканты с этого и начинали свою музыкальную карьеру.

0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5

Сказать спасибо кнопками ниже:


хорошие бэк вокал
Бэк-вокал - основа успеха

бэк вокалЧто такое бэк-вокал? Так называют пение, которое сопровождает основную партию. Дословно понятие переводится как «пение на заднем плане». Без вторых партий не обходится ни один солист, ни одна поющая суперзвезда. Идеальным считается такое музыкальное сопровождение голосом, которое практически невозможно услышать. Оно гармонично поддерживает основную партию, создавая неповторимый рисунок мелодии, подчеркивая основную тему и делая голос солиста выразительнее. Принято считать, что песни с бэк-вокалом подразделяются на два вида. В одних композициях они поддерживают основную мелодию, а в других контрастируют с ней. Чаще всего бэк-вокал звучит на коротких отрезках песни, например в припевах. На концертах в роли подпевки выступают участники группы или специально нанятые певцы. При записи альбомов, когда есть возможность использовать технические средства, вторые партии исполняет сам солист. С подпевками сталкивались все, и не только на концертах. Минусовки с бэк-вокалом очень популярны в караоке-клубах.

В чем сложность?песни с бэк вокалом

Многие эстрадные певцы начинали свою карьеру, выступая в подпевках у звезд. Все они утверждают: петь вторую партию во много раз сложнее, чем солировать. Почему? Потому что солист - главный на сцене. Под него подстраиваются музыканты, вокалисты. Если солист начинает петь не с той ноты, бэк-вокал должен начать с нее же. Если солист делает ошибку, то остальные должны сработать так, чтобы ее не было слышно. Задача вокалистов второго плана - тщательно следить за всем происходящим на сцене и петь так, чтобы огрехи солиста не были заметными. Такое исполнение под силу не каждому. Случается, что соло-вокалист переставляет местами куплеты, забывает текст, начинает не вовремя. На все это должен успеть среагировать бэк, оставаясь при этом абсолютно спокойным, но готовым мгновенно перестроиться. Вот почему группы подпевки располагаются так, чтобы были видны губы певца. Несколько другая ситуация в рок-композициях. Там существуют свои приемы (например гроулинг и скриминг), которые отличаются от приемов эстрадного вокального сопровождения.

минусовки с бэк вокаломБэк-вокал. Как научиться?

Идеальным бэк-вокалистом считается тот, партия которого осталась незамеченной. Это не значит, что он должен оставаться в тени: отсутствие подпевки может обеднить композицию. Но и выпячиваться на первый план он не должен. Задача бэк-вокала - сопровождение и украшение композиции, а не демонстрация собственного голоса. Если вы хотите научиться подпевать дома, используйте караоке или минусовки с бэк-вокалом. Старайтесь начинать свою партию спокойно, идеально попадая в тональность. Начинайте и заканчивайте пение в нужный момент. Поверьте, это намного сложнее, чем кажется. Когда вы научитесь идеально повторять партию бэк-вокала, начинайте подпевать соло-вокалисту, стараясь самым точным образом «попасть» в его тональность и манеру исполнения. Конечно, можно научиться подпевать самостоятельно, но лучший способ освоить бэк-вокал и соло-вокал - окончить музыкальную школу или хотя бы курсы.

Мечтаешь о сцене? Начни с бэк-вокала

Если все детство ты провела на табуретке, распевая “Антошку” перед знакомыми и не очень… Если ты с тайной завистью следишь за миром шоу-бизнеса и мечтаешь пробраться на сцену пусть даже с черной лестницы, то, возможно, тебе стоит задуматься о работе бэк-вокалистки. Часто, глядя на подпевку какой-нибудь звезды, так и хочется сказать: “И что тут такого? Я бы тоже так смогла”. Работа бэк-вокалиста со стороны выглядит простой и необременительной. Кажется, что такого особенного нужно подпевающему? Всего-навсего яркие внешние данные – но не настолько, чтобы затмевать сияние самой звезды. Плюс память – чтобы усвоить, в какой момент надо вступить и с каким именно “оу-оу-е”. И, наконец, умение петь – по крайней мере, попадать в ноты и понимать, чего именно от тебя требуют музыканты. Вот и вся хитрость. Кажется, с ней справится любой участник кружка хорового пения. И за все это ты получаешь возможность покататься по стране (а если очень повезет, то и по миру) и от души поплескаться в лучах звездной славы. В общем, выходит, что на задворках шоу-бизнеса жить легко и приятно.

И если твои рассуждения выглядят именно так, значит, ты найдешь в этой статье много нового.

Обратная сторона звезды

Хорошие бэк-вокалисты ценятся. Очень хорошие играют не последнюю роль в вокальном имидже самой звезды. А бывают случаи, когда известные музыканты выступают на подпевках у начинающих исполнителей. Так, Бритни Спирс собирается записать бэк-вокал для нескольких песен, которые войдут в дебютный альбом ее мужа Кевина Федерлайна. Таким образом поп-дива надеется облегчить своему любимому дорогу на музыкальный Олимп. Вообще на Западе подпевки считаются признаком роскоши. По числу задействованных инструментов и наличию бэк-голосов судят о масштабности всего концерта. Но, прежде чем тебя возьмут в мировое турне, тебе предстоит пройти непростую школу.

За трехминутную песню бэк может вступить, то есть вокально выступить, всего раз или два. А может петь и в куплете, и в припеве, и в паузах между ними – все зависит от авторской задумки, профессионализма солиста и запросов продюсера. Если продюсер хочет, чтобы в середине песни кто-то эротично застонал, а солист категорически отказывается (у звезд тоже бывают приступы стыдливости), то стонать придется бэкам. Если автор задумал такую вокальную фишку, с которой солист не справляется, – вытягивать будут бэки. И если на концерте в какой-то момент вокалист рискует порвать связки от напряжения и явно пускает гордую кукарекающую птицу – прикрывать ошибки лидера тоже предстоит подпевающим.

4,7 5 1

Вот почему любой грамотный музыкант объяснит тебе: бэк-вокалист может (и даже обязан!) быть профессиональнее той звезды, которой он подпевает. Художественно исполнить две ноты в нужном месте иногда может быть даже сложнее, чем сольно отработать полконцерта.

АЛЛЕЯ СЛАВЫ

Если ты решила подпевать не радио, а за деньги, начинай прокладывать свою дорожку к сцене. Сделать это можно тремя разными путями.


ПУТЬ ПЕРВЫЙ. Размести свое резюме на музыкальных форумах. В Интернете их огромное количество. И не забывай заглядывать
туда время от времени. Иногда там можно найти вакансии и анонсы кастингов в раскрученные проекты.

ПУТЬ ВТОРОЙ. Если ты имеешь хоть какое-то отношение к миру профессиональной музыки, постарайся завязывать побольше разных связей. Самый верный способ трудоустроиться – попасть на прослушивание по наводке кого-нибудь из знакомых.

ПУТЬ ТРЕТИЙ. Отправляйся учиться вокалу профессионально. Некоторые продюсеры заглядывают в учебные заведения, где готовят будущих звезд эстрады. Так что есть шанс, что ты подойдешь по типажу и вокальным данным и будешь замечена.

СЛЫШИШЬ ГОЛОСА?

Участницы дуэта “МэриЭнн” Анна Папина и Марианна Попова знают о работе бэк-вокалистов не понаслышке. Несколько лет они подпевают известному певцу и композитору Александру Добронравову, автору хитов “Как упоительны в России вечера” и “Потому что нельзя быть на свете красивой такой”. И могут поделиться опытом.

Бэк-вокал и соло невозможно сравнивать, это совершенно разные ощущения. В сольной программе все внимание сосредоточено на тебе, а в работе на бэках, с одной стороны, можно расслабиться (ты все равно не на переднем плане), но с другой – бэкграунд должен быть эффектным, хорошо смотреться, чтобы номер звезды выигрывал за счет твоей работы.

Есть коллективы, где бэк-вокалом называют ребят на подтанцовке, которые работают под фонограмму. Мы же работаем вживую и сами ставим танцы. Но, разумеется, главные навыки для бэк-вокалиста – это техника пения. Нужно уметь услышать основной вокал и не помешать ему! А еще петь максимально красиво, чтобы твой голос был приятен слушателю.

Работа на бэк-вокале не так проста, как выглядит со стороны. Опасна “звездная болезнь”, когда кажется: я работаю со звездой, значит, я и сама звезда! На узнавание рассчитывать не приходится, ведь, когда меняется бэк-вокал (а происходит это довольно часто), поклонники, как правило, этого не замечают. Зато можно накопить достаточный багаж опыта.

ВЫШЛИ ИЗ ТЕНИ

До того как прославиться сольником Stop, талантливая певица и пианистка Сэм Браун много лет работала с группой Pink Floyd в качестве бэк-вокалистки. Видимо, этим сотрудничеством довольны обе стороны, потому что оно продолжается и сегодня. Шерил Кроу, прежде чем приступить к сольной карьере, отработала полтора года в гастрольном туре Майкла Джексона. После слухов об их романе Шерил ушла из проекта, еще несколько лет подпевала Роду Стюарту и Стиви Уандеру. А потом и сама стала звездой. Участница коллектива “ВИА ГРА” Альбина Джанабаева делала первые шаги в шоу-бизнесе, работая на подпевках у Валерия Меладзе. Со временем мэтр отпустил ее в самостоятельное плавание в сопровождении двух других поражающих воображение красавиц. Много лет Филипп Киркоров работал вместе с коллективом “Вокал-Рэнд”. Это был один из самых удачных опытов бэк-вокала за всю историю отечественного шоу-бизнеса. Сольно “Вокал-Рэнд” прославился замечательной джазовой программой a капелла.

Безупречное исполнение

Подпевающий должен быть все время начеку. Если во время концерта (живого, разумеется) солист берет ноту на четверть тона выше или на полутон ниже, это не считается ошибкой. А вот если вокалист в заднем ряду при этом продолжает петь “как надо”, не подстраиваясь под лидера, номер срывается. Вот почему зачастую в роли бэк-вокала выступают сами музыканты, например бас-гитаристы. Дело в том, что у профессионального музыканта есть гармонический слух. То есть он слышит не только ноту, но и аккорд, и все вариации на тему и заранее знает, какая нота последует за этой. А значит, ему несложно работать на бэк-вокале. От вокалиста же обычно гармонического слуха не требуется. Если что, ему и музыканты помогут: где надо вступить – махнут, если не попадет в ноты – подстроят аккомпанемент. Но на такие вольности может рассчитывать только солист. От подпевки же ждут безупречности. Права на ошибку у бэк-вокалиста нет: ошибешься и завалишь всю песню, рискуя не только собственными нервами, но и местом работы. Одним словом, прохлаждаться не придется.

Музыкальная школа

Опыт – главное, зачем стоит идти на подпевки. В сложившемся творческом коллективе ты сможешь быстрее разобраться в запутанных тропинках шоу-бизнеса и подтянуть свои профессиональные навыки. А для этого надо на время забыть о собственном соло на табуретке и перенимать все, что можно.

Конечно, хороший исполнитель (а ведь ты из этой категории) – натура эмоциональная. И жесткие рамки “тут пой, тут не пой” тебе, скорее всего, не по душе. Но в данном случае амбиции придется попридержать.

Многие начинающие бэки при первой встрече со знаменитостью испытывают смешанные чувства: пять минут восхищения, а затем ощущение ущербности. Им кажется, что более маститый коллега просто издевается и показывает всем вокруг их ничтожность. Некоторые сразу переходят в другой коллектив, сталкиваются с той же ситуацией и в конце концов навсегда бросают музыку. Тактика эта изначально невыгодна – прежде всего для тебя и твоей карьеры.

По-настоящему профессиональный музыкант не издевается и не хочет показать свое превосходство. Он просто не умеет иначе! Ты же пришла сюда учиться? Вот и перенимай технику. И не бойся казаться глупой или неумелой. Это тот случай, когда полезно буквально заглядывать в рот. Только так из начинающей бэк-вокалистки может вырасти талантливая и опытная прима!

Настроим лады

Если ты уже решила заняться бэк-вокалом, тебя наверняка мучает вопрос: как найти общий язык со звездой? Тут главное не зацикливаться и не думать постоянно о том, как подстроиться или понравиться. Просто помни, что на данном этапе это твой начальник, и веди себя соответственно. Кстати, истории о капризности и непредсказуемости звезд часто преувеличены. Сама подумай, если уж они так долго остаются на эстраде, значит, относятся к своему делу достаточно профессионально. Чего не всегда скажешь о самих бэках. Некоторые сольные исполнители не очень любят набирать в свою группу подпевку: говорят, что этим только приумножают собственные проблемы. Одно дело – самому собраться с мыслями перед выходом на сцену. И другое – настроить “армию бэков”… Вот почему некоторые группы воспринимают бэк-вокал как обузу, ненужный груз, который не хочется таскать за собой в гастрольном чемодане.

Чтобы к тебе относились иначе, веди себя как профессионал. Поменьше эмоций (тех, что не на сцене), побольше дела. Ведь бэк-вокал – это прежде всего работа, пусть и не совсем обычная. И даже если тебе вдруг придется иметь дело ну с очень капризной знаменитостью, не волнуйся. Скорее всего, вам не придется часто встречаться. Только перед концертом, на сцене и на репетициях. В студии бэк-вокал записывают отдельно от основного, в разные часы или даже дни. На гастроли звезда часто тоже летит отдельно. Так что общаться вы будете исключительно по работе. При этом ты получишь уникальный шанс окунуться в саму кухню шоу-бизнеса и разобраться, правильную ли профессию ты для себя выбрала. Прежде чем стать звездой.

Бэк вокал.

бэк вокалБэк вокал является англоязычным аналогом слова «подпевка». В концертной практике более изящными и интересными считаются коллективы, правильно использующие бэк вокал.

Уровень подготовки хорошего бэк вокалиста должен быть очень серьёзным. Если основному вокалисту на концерте можно простить какие-то неточности и огрехи, то для бэк вокалиста это совершенно недопустимо. Помимо чистого интонирования, подпевка должна чётко совпадать ритмически с основной партией. Достигается всё это сотнями часов репетиций, самостоятельных занятий и концертной практики.

На первый взгляд, роль бэк вокалиста незначительна. Ведь «back» в переводе с английского означает «задний«. То есть — находящийся на заднем плане. Как правило, всё внимание публики направлено на основного вокалиста. Люди, знающие по ВИА «Алекс Бэнд» мой вокальный уровень подготовки, нередко спрашивают, почему в авторской бит-группе «Гавайцы» я пою только одну сольную песню, а в остальном довольствуюсь скромной ролью бэк вокалиста? На что у меня всегда готов ответ:

  • В «Гавайцах» я ещё, как минимум, бас гитарист.
  • Основной вокалист «Гавайцев» является автором песен, и пишет с расчётом исполнять их самостоятельно.
  • Бэк вокал гораздо сложнее основного, а, следовательно, для меня интереснее.
  • Сольного пения мне вполне хватает на корпоративах в составе ВИА «Алекс Бэнд».

Бэк вокал: практические рекомендации.

Технические подсказки.

бэк вокалОсновной принцип бэк вокалиста (также, как и у бас гитариста) — «Не навреди«. Он должен лишь дополнять основную вокальную партию, но не перекрывать её. Если на записи это достигается грамотным сведением, то на концерте — правильной динамикой и подачей звука, а также удалением или приближением певца к микрофону.

Добавим сюда ещё необходимость хорошего мониторинга. Для достижения наилучших результатов бэк вокалисты должны хорошо слышать и себя, и основной голос. Многие звукорежиссёры почему-то этого не понимают. Видимо из-за того, что сами вокалистами не являются.

К тому же, как правило, если микрофоны выведены достаточно громко, существует большая вероятность того, что они будут «заводиться», т.е. «гудеть», «выть» или «свистеть». И звукорежиссёру проще прибрать уровень громкости микрофонов (в том числе — в мониторах), чем думать о проблемах вокального ансамбля.

бэк вокалЯвляясь певцом со стажем, я очень серьёзно отношусь к вокальному мониторингу. На сборных концертах, например, я подключаю предоставленный мне (а нередко — личный) микрофон в свой микшер. С одних его выходов направляю звук на пульт звукорежиссёра, с других — в 15-ти ваттный комбик, который привожу с собой. При этом мне уже не важно, пустит ли звукорежиссёр сигнал с моего микрофона в монитор. Я и без него буду себя хорошо слышать. А если будут проблемы со слышимостью основного вокала, то и его могу в свой пульт подключить.

На сольных концертах «Гавайцев», где кроме бас гитары, губной гармошки и бэк вокала (а бывает — и перкашна) на мне ещё «висит» звук коллектива, я подключаю вокальные микрофоны в субмикшер, с которого направляю сигнал на отдельный монитор для вокалистов. Конечно, в этом случае больше проводов, но и комфорта тоже неизмеримо больше.

Многие вокалисты затыкают на концерте пальцем одно ухо, для того, чтобы лучше слышать себя. В давние времена, когда во время пения руки у меня ещё не были заняты различными инструментами, мною был найден ещё один способ. Я заводил ладонь за ушную раковину и несколько оттопыривал её. При этом моя ладонь была продолжением ушной раковины, и звук, выходящий изо рта, отражался от ладони и попадал в ухо. При этом я слышал свой голос гораздо лучше, чем если бы заткнул ухо пальцем.

Конечно, это выглядит не слишком эстетично. Для основного вокалиста такой «локатор» вообще недопустим. Но для заднего — простителен. Всё-таки это лучше, чем петь мимо…

Есть ещё один замечательный вариант — персональный ушной мониторинг. Мне, правда, его использовать не доводилось. Но, полагаю, — это здорово. И всё больше задумываюсь о покупке соответствующего оборудования.

Наработка навыков.

Хоровое пение.

бэк вокалКак я уже отмечал в одной из своих статей, прекрасным путём для развития и шлифовки вокала и бэк вокала является хоровое пение. Особенно под руководством опытного хормейстера. В этом случае Вы научитесь слышать каждую партию в общем хоре. И, как следствие, создавать собственные партии в музыке своей группы.

Особенно хороша практика хорового пения а-капелла.  Здесь нужно не только чисто спеть, но и удержаться в тональности. А сделать это большим коллективом и без музыкального сопровождения очень непросто.


«Съём».

бэк вокалЭтот раздел в большей степени касается тех, кто является не только исполнителем, но и аранжировщиком бэк вокальных партий. Если кроме него в коллективе кто-то работает на подпевках, то задача аранжировщика-исполнителя — придумать партии, показать их другим, совместно выучить и отшлифовать. А вокальные партии, кроме всего прочего, должны идеально сочетаться с партиями остальных инструментов, чтобы не мешать друг другу.

Как видите, задача у аранжировщика-исполнителя непростая. Для её осуществления нужно знать основы многоголосного пения и слушать много качественной музыки, схожей с Вашим музыкальным материалом. И, конечно, «снимать».

В бит-группе «Гавайцы» лет 13 назад был интереснейший период — подготовка и реализация кавер-программы по песням The Beatles. Разумеется, с трёхголосьем. Я слушал, «снимал» и расписывал партии. После чего приносил их на репетиции, раздавал остальным, и мы приступали к освоению материала. Хорошо, что у Beatles голоса на записи были чётко разведены по левому и правому каналу — убирая левый канал, хорошо различалась низкая партия; убирая правый — высокая. Самой сложной и самой любимой для нас была песня This Boy. Мы просто «улетали», когда пели её. Вот оригинал:

The Beatles — This Boy

Запись.

В этом разделе я хочу отметить в первую очередь нынешние возможности записи в домашних условиях для поиска оптимальных аранжировочных решений. Сейчас существует множество программ для многодорожечной записи на компьютер. Я, например, использую Sonar.

Речь здесь не идёт о профессиональной записи. А только о прекрасной возможности записать многоголосье одному и послушать, как же это всё будет звучать. Такие наложения можно делать на концертные и демо-записи, слушать и вычислять.

В 2000 году у меня такой возможности, к сожалению, не было. Я придумывал для нашего коллектива многоголосные партии, используя только гитару или клавиши. Потом проверял их состоятельность вместе с нашей бэк вокалисткой. И только потом приносил на репетицию, где они утверждались, отвергались или редактировались.

Такая практика, особенно её вторая стадия, была не лишена приятности, но отнимала много времени. С освоением Sonar всё стало гораздо проще — готовые партии через Интернет я отправлял остальным участникам коллектива для согласования. А также посылал каждому персональную партию для разучивания.

Концертная практика.

бэк вокалТолько активная концертная практика закаливает, укрепляет и по-настоящему формирует бэк вокалиста, делает его сильным и неубиваемым профессионалом. Это не тепличные условия квартиры, репетиционной базы или студии звукозаписи. Здесь второго дубля не будет. И до концерта зачастую неизвестно, на каком звуке предстоит работать.

бэк вокалЕщё одним замечательным приёмом является запись концертных выступлений с последующим анализом ошибок. Возможность взглянуть на своё исполнение со стороны и сопоставить с ощущениями во время концерта. Нередко опуститься с небес на землю и определить, над чем ещё нужно работать. И добиваться наилучших результатов. Чтобы при выступлениях коллектива понятие «задний вокал» не ассоциировался с понятием «звуки из заднего места».

Итоги.

Подведём итог сказанному. Для овладения специальностью бэк вокалиста требуется:

  • Наличие музыкального слуха и развитие его.
  • Понимание, что бэк вокал — вспомогательная функция, и основного вокалиста заглушать он никогда не должен.
  • Чёткая ритмическая совместимость с основным вокалом.
  • Понимание необходимости хорошего мониторинга на концерте и умение его осуществить или организовать.
  • Наработка навыков при помощи хорового пения, записи в домашних условиях и активной концертной практики.


Вот и всё. Желаю успеха!

Если Вам есть, что добавить, обязательно оставьте свой комментарий.

рассказать друзьям и получить подарок
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Теги к новости:
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
13.08.2018
По сюжету, артисты работают в баре. Но главной героиней является их коллега — красивая девушка, танцующая в баре на шесте. Она
13.08.2018
Очень красивая музыка. - Транс вокал 04:09 Тут Вы можете слушать и скачать Лучший Транс Вокал в формате mp3 бесплатно
12.08.2018
вступление ... Привет Долли Как дела Долли Как я рад Что снова слышу Голос твой Прошло сто лет Долли Не секрет
12.08.2018
14.11.2012, 21:10 #1 ??? ????? ?????? ?????? ???????????? ????? ??& Форум > Аудио системы > Концертное и ст& Опубликовано в журнале "Sound on Sound" в сентябре
12.08.2018
В 2006 году журнал Classic Rock опубликовал 100 величайших фронтменов рока, по версии российских читателей. Первая 20-ка выглядит так
12.08.2018
Алиса Вокс – это российская певица, которая получила признание многомиллионной аудитории в качестве солистки группы «Ленинград». Нет, это не преувеличение. Че
12.08.2018
Слушать СкачатьНа гудок 04:44 Слушать СкачатьНа гудок Стинг 22 июля звезда мирового масштаба Стинг выступил в Самаре. Музыкант приехал
12.08.2018
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Назаренко. У этого термина существуют и другие значения, см. А После
12.08.2018
Один из самых ярких участников телепроекта «Голос» 60-летний Андрей Давидян скончался в Боткинской больнице в воскресенье утром. В последние
12.08.2018
Недалече авторитетный и забугорный, а именно - британский, журнал New Musical Express провел опрос, в ходе которого были названы двадца... Лучший
11.08.2018
Слушать СкачатьНа гудок Шоу Голос МУЛЕН РУЖ . Вологда - вокальное шоу 00:23 Тут Вы можете слушать и скачать Елена Максимова
выбрать фон